Как работают метафорические карты

Многие спрашивают, каким же образом работают метафорические ассоциативные карты.


Отвечаю: с помощью образов, которые находят живейший отклик внутри того, кто на них смотрит.

Причем, что примечательно, картина мира у каждого своя, а значит, посмотрев на одну и ту же карту, каждый расставляет собственные акценты и придает важность одному или нескольким элементам картинки, на которые другой и внимания не обратит. У кого что болит, как говорится.
Рассмотрим три ситуации.

1) Карта в позиции совета. Клиент, молодой преподаватель: «Этого кота-рассказчика остальные животные внимательнейшим образом слушают, значит он действительно может заинтересовать, даже те собачки на заднем плане прислушиваются. К этому и буду стремиться».

2) Карта в позиции предостережения. Клиент, бизнесмен: «Что это, помойка? Дырявая корзина, на которой восседает бесхвостый кот и вещает другим оборванцам о чем-то. Сплошная болтовня и застой, вот и на переднем плане две тощие голодные собаки. Вообще, почему собаки слушают этого кота, это нетипично, действовать надо, а не болтать. Я понял, в какую сторону идут дела, спасибо».

3) Карта – ответ на вопрос «Что происходит сейчас». Клиентка, школьница: «Я часть вон той массовки на заднем плане, жизнь проходит мимо меня. Подойти ближе к интересным людям и событиям почему-то сложно, или стесняюсь. Кто такой этот кот здесь? Нет, он не учитель, может лидер школьной тусовки». Дальше работаем с другими ресурсными колодами, но запрос очевиден.

Вышеописанные примеры показывают, насколько простой и эффективной может быть работа с метафорическими картами с различной категорией клиентов, это могут быть как дети, так и родители, взрослые, пары и т.д.;
Продолжение следует.